20НЕДОСТАТКИ ОКАЗАННОЙ УСЛУГИ ХИМЧИСТКИ

 

Наиболее часто претензии, возникающие при оказании услуг химчистки, связаны с порчей (повреждением) принятой от потребителя вещи или ее утратой. Нередко вещи, сданные в химчистку, возвращают полинялыми, севшими на несколько размеров, в дырках и т. п. Бывает, что и не возвращают вовсе. Поэтому для защиты в подобной ситуации необходимо знать несколько простых правил.

Отношения между Вами и химчисткой регулируются ГК РФ (правила о договоре бытового подряда), Законом РФ «О защите прав потребителей», Правилами бытового обслуживания населения в РФ. При этом выдержки из Закона РФ «О защите прав потребителей» и Правила бытового обслуживания должны находиться в каждой химчистке, чтобы Вы могли с ними ознакомиться при возникновении спорной ситуации.

При сдаче вещи в химчистку надо проследить за оформлением приемной квитанции. Этот документ нередко содержит и особые условия договора с химчисткой. Квитанция должна обязательно содержать:

  •  юридический адрес предприятия бытового обслуживания;
  •  Вашу фамилию, инициалы, адрес и телефон; вид услуги (работы);
  •  наименование изделия, его цвет, состав, комплектность, фурнитуру, имеющиеся повреждения и дефекты;
  •  дату приема заказа и срок его исполнения;
  •  стоимость услуги.

В соответствии со ст. 35 Закона РФ «О защите прав потребителей», если работа выполняется с вещью потребителя, исполнитель отвечает за ее сохранность и правильное использование. Исполнитель обязан предупредить потребителя о непригодности или недоброкачественности вещи.

Внимательно изучите содержание квитанции. Если в приемной квитанции приемщица указала, что краситель на дубленке нестойкий и вещь после химчистки может полинять, то, подписываясь под этим и сдавая вещь, Вы делаете это на свой страх и риск. Поскольку, согласно той же статье закона, исполнитель освобождается от ответственности за повреждение вещи, если потребитель был предупрежден об особых свойствах вещи, которые могут повлечь ее повреждение. Предъявить претензии по этому поводу Вы не сможете, но если, например, Вас предупреждали только о возможном сходе красителя, а вернули вещь в дырках, то за это химчистка несет полную ответственность.

Часто в приемных квитанциях можно встретить стандартную фразу: «О возможных дефектах в случае некачественного изготовления вещи, отсутствия маркировки или неправильной маркировки о способе чистки предупрежден. Химчистка в таких случаях ответственности не несет». При повреждении вещи химчистка отказывает в возмещении ущерба, руководствуясь такой записью. Но такая запись не освобождает химчистку от ответственности за порчу конкретной вещи. Как следует из вышеизложенного, как раз об этих обстоятельствах в отношении Вашей конкретной вещи и должны были предупредить при приемке. Т. е. что маркировка Вашей конкретной дубленки не соответствует российским ГОСТам, нестойкий краситель, и это может привести к его сходу и т. д. Если же это была общая запись, а о дефектах Вашей вещи никто не предупреждал, химчистка должна возместить ущерб.

Согласно ст. 35 Закона РФ «О защите прав потребителей», в случае полной или частичной утраты (повреждения) вещи, принятой от потребителя, исполнитель обязан в трехдневный срок заменить его однородным материалом (вещью) аналогичного качества и по желанию потребителя изготовить изделие из однородного материала (вещи) в разумный срок, а при отсутствии однородного материала (вещи) аналогичного качества — возместить потребителю двукратную цену утраченного (поврежденного) материала (вещи), а также расходы, понесенные потребителем.

21Важный момент: если Вы обнаружили порчу вещи в химчистке, забирать ее следует, только составив двусторонний акт с указанием всех обнаруженных повреждений. Если такой акт составлять отказываются, обращайтесь в контролирующие органы — это нарушение Правил бытового обслуживания населения. Вещь пока лучше не забирать — сначала направьте в химчистку претензию с указанием всех дефектов, которую можно вручить под расписку о получении либо послать по почте заказным письмом с уведомлением о вручении. Без письменной фиксации обнаруженных дефектов принимать вещь не следует.

 

ОБРАЗЕЦ ПРЕТЕНЗИИ ПРИ ОБНАРУЖЕНИИ НЕДОСТАТКОВ ОКАЗАНИЯ УСЛУГИ (ХИМЧИСТКИ)

 

Директору ООО «Ромашка»

г. Оренбург, ул. Жукова,

(укажите полное наименование продавца и его адрес)

от      (ФИО),

адрес, телефон

 

ПРЕТЕНЗИЯ (ТРЕБОВАНИЕ)

 

20 февраля 2013 г. я сдал в Вашу химчистку дубленку стоимостью 10 000 руб. При приемке я не был предупрежден о том, что она непригодна для химчистки и после этого может быть испорчена. После выполнения заказа на дубленке на месте пятен образовались разводы, а мех местами выпал.

В соответствии со ст. 29 и 35 Закона РФ «О защите прав потребителей» прошу расторгнуть наш договор и возместить понесенный мною ущерб в размере оплаты услуги по химчистке и двукратную цену испорченной вещи.

Приложение: копия квитанции, копия товарного чека.

Дата: 2013г.        подпись