Уважаемые друзья!06

Каждый из нас является потребителем товаров и услуг — в магазине, ателье, химчистке, на автозаправке… И каждый из нас имеет законное право на получение услуг — качественных, точно в срок и в полном объеме: потребитель всегда прав.

Но, к сожалению, иной раз случается так, что наши права нарушаются. Что же делать в таком случае?

Можно, конечно, просто махнуть рукой. Но почему мы должны платить полновесной монетой за чью-то ошибку, неумение работать или неприкрытую халтуру?

Закон и власть на нашей стороне. Закон и власть защищают наши права.

Наша общая цель — помочь оренбуржцам отстоять свои права.

 

Хорошо, если у Вас не будет повода следовать приведенным здесь планам действий. Но если такая необходимость все же возникнет — возьмите на вооружение наши советы.

 

КАК ПОДАТЬ ИСК В СУД

Исковое заявление подается в суд в письменной форме. В исковом заявлении должно быть указано наименование суда, в который подается заявление.

В соответствии со ст. 17 Закона «О защите прав потребителей» истец, то есть потребитель, вправе по своему выбору подать заявление в суд по месту:

  •  нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель — его жительства;
  •  жительства или пребывания истца;
  •  заключения или исполнения договора. Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства. При этом, если цена иска составляет менее 50 тысяч рублей, то необходимо обращаться к мировому судье. Дела, по которым цена иска составляет более 50 тысяч, рассматриваются в районных судах. Наименование истца (истцом является потребитель) — фамилия, имя, отчество, его домашний адрес, номер телефона, а также наименование представителя и его адрес, если заявление подается представителем;
  •  наименование ответчика (продавца, изготовителя), его юридический адрес и номер телефона (если он известен потребителю);
  •  в чем заключается нарушение либо угроза нарушения прав или законных интересов потребителя и его требования;
  •  обстоятельства, на которых потребитель основывает свое требование, и доказательства, подтверждающие эти обстоятельства; раз-мер цены иска, если он подлежит оценке, а также расчет взыскиваемых или оспариваемых денежных сумм;
  •  сведения о соблюдении досудебного порядка обращения к ответчику, если это установлено федеральным законом или предусмотрено договором сторон (например, претензии, связанные с ненадлежащим качеством услуг связи или перевозкой пассажиров и грузобагажа на железнодорожном транспорте должны быть рассмотрены в досудебном порядке);
  •  перечень прилагаемых к заявлению документов. К исковому заявлению прилагаются: его копии в соответствии с количеством ответчиков и третьих лиц; документ, подтверждающий уплату государственной пошлины (при цене иска менее 1 млн руб. потребители от уплаты госпошлины освобождаются);
  •  доверенность или иной документ, удостоверяющий полномочия представителя истца;
  •  документы, подтверждающие обстоятельства, на которых истец основывает свои требования, копии этих документов для ответчиков и третьих лиц, если копии у них отсутствуют; доказательство, подтверждающее выполнение обязательного досудебного порядка урегулирования спора, если такой порядок предусмотрен федеральным законом или договором;
  •  расчет взыскиваемой или оспариваемой денежной суммы, подписанный истцом, его представителем, с копиями в соответствии с количеством ответчиков и третьих лиц. В заявлении могут быть также указаны номера телефонов, факсов, адреса электронной почты истца, его представителя, ответчика, иные сведения, имеющие значение для рассмотрения и разрешения дела, а также изложены ходатайства истца. Подписанное исковое заявление с прилагаемыми документами доставляется в суд лично или отсылается по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.

01ВАЖНЫЙ МОМЕНТ:

— покупатель может обратиться в суд с иском от своего имени, а может обратиться с просьбой защитить нарушенные права в организацию по защите прав потребителей. В этом случае инициатором иска в суд выступит организация по защите прав потребителей в рамках полномочий, предоставленных статьями 45,46 Закона «О защите прав потребителей».

 

 

 

 

 

ПОЛЕЗНЫЕ ТЕЛЕФОНЫ

 

 

Общественная приемная Управления Роспотребнадзора по Оренбургской области г. Оренбург, ул. 60 лет Октября, 2/1, офис 102

тел.: (3532) 99-69-54

сайт: www.56.rospotrebnadzor.ru

«Телефон «горячей линии» Управления Роспотребнадзора по Оренбургской области» тел.: (3532) 99-69-54

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Оренбургской области

г. Оренбург, ул. 60 лет Октября, 2/1 тел.: (3532) 33-37-98, 99-69-54 «Горячая» линия (факс): (3532) 33-14-14 электронная почта: oren-rpn@esso.ru сайт: www.56.rospotrebnadzor.ru

Центральный территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Оренбургской области

г. Оренбург, ул. Ленинская, 57 тел.: (3532) 77-65-33, (факс) 77-32-63 электронная почта: orencto@mail.ru сайт: www.56.rospotrebnadzor.ru

Отдел по защите прав потребителей Северного округа г. Оренбурга

г. Оренбург, ул. Брестская, 1, 3 этаж,

к. 318, 319

тел.: (3532) 30-42-63

Отдел по защите прав потребителей Южного округа г. Оренбурга

г. Оренбург, ул. Чкалова, 32А, к. 403 тел.: (3532) 30-42-61

Центр гигиены и эпидемиологии Оренбургской области

г. Оренбург, ул. Новая, 8/2, пр. Коммунаров, 53

тел.: (3532) 77-29-23 , 77-56-72, 52-28-76

Филиалы:

г. Абдулино

тел.: (3535) 52-51-11

г. Бугуруслан, ул. Чапаевская, 73

тел.: (3535) 22-35-22

г. Бузулук, ул. 4 мкр., 1Б

тел.: (3534) 25-76-98

г. Гай, ул. Молодежная, 4В

тел.: (3536) 24-19-27

г. Кувандык, ул. К. Маркса, 20А

тел.: (3536) 13-67-95

г. Сорочинск, ул. Молодежная, 47

тел.: (3534) 64-60-53

п. Переволоцк, ул. Пролетарская, 7Б

тел.: (3533) 82-17-06

г. Орск, пер. Нежинский, ЗА

тел.: (3537) 26-98-49

г. Новоорск, ул. Ленина, 33

тел.: (3536)37-18-41

Федеральное бюджетное учреждение «Государственный регистрационный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Оренбургской области»

г. Оренбург, ул 60 лет Октября, 2Б тел.: (3532) 33-37-05

Филиалы:

г. Орск, пер. Армавирский, 9 тел.: (3537) 25-09-82 г. Бугуруслан, ул. 2 мкр, 34 тел.: (3535) 24-55-09 г. Бузулук, ул. М. Егорова, 40 тел.: (3534) 22-3981

 

 

Для защиты своих прав Вы можете обратиться в Общественную приемную В. В. Путина

Адрес Общественной приемной В. В. Путина:

г. Оренбург, ул. Чкалова, 16/2, тел.: (3532) 76-95-94, тел/факс: (3532) 76-91-35

 

 

 

Как защитить свои права

 

 

 

02ИТАК, ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ КУПЛЕННЫЙ ВАМИ ТОВАР ОКАЗАЛСЯ НЕИСПРАВНЫМ, СДАННАЯ В ХИМЧИСТКУ ВЕЩЬ БЫЛА БЕЗВОЗВРАТНО ИСПОРЧЕНА, А РЕМОНТ КВАРТИРЫ БЕЗМЕРНО ЗАТЯНУЛСЯ? ВОСПОЛЬЗУЙТЕСЬ СВОИМИ ПРАВАМИ В СООТВЕТСТВИИ С ЗАКОНОМ РФ «О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ».

 

Первое, что Вам надо сделать, — необходимо написать претензию (письменное обращение к продавцу товаров и услуг в связи с ненадлежащим исполнением или неисполнением обязательств), содержащую в себе одно из тех требований, какие предусмотрены Законом. При этом необходимо помнить, что основное требование может быть заявлено одно. И лишь к одному из потенциальных ответчиков — либо к продавцу, либо к изготовителю, либо к импортеру, либо к исполнителю, либо к уполномоченным организации или предпринимателю.

То, с чего необходимо начать, это еще раз перепроверить: кем именно Вам был продан товар (оказана услуга или выполнена работа). Если у Вас сохранился товарный или кассовый чек, то в его реквизитах в обязательном порядке должны быть указаны сведения о контрагенте, его ИНН, ОГРН, организационно-правовой форме.

Претензия должна быть составлена в двух экземплярах, один из которых передается продавцу (изготовителю, исполнителю), а на втором продавец (изготовитель, исполнитель) делает отметку о ее получении. Под продавцом (исполнителем, изготовителем) понимается индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, продавшее товар (выполнившее работу, оказавшее услугу), а не конкретный работник, осуществлявший взаимодействие с Вами. Поэтому претензия может быть передана любому лицу, представляющему контрагента. Таким представителем является любой работник.

Претензию можно передать лично не только по конкретному адресу приобретения товара (работы, услуги), но и в любом месте осуществления деятельности Вашего контрагента. Отдельные продавцы (исполнители), бывает, меняют место своей дислокации, в связи с чем, обратившись по адресу, где Вы приобрели товар, Вы можете обнаружить другую вывеску. Не стоит отчаиваться. Сведения о зарегистрированных индивидуальных предпринимателях и юридических лицах Вам обязаны предоставить в регистрирующем органе, которым является соответствующая Инспекция Федеральной налоговой службы. Сохранившиеся кассовые и товарные чеки в таком случае окажутся хорошим подспорьем. В случае если продавец являлся предпринимателем, но к моменту предъявления претензии прекратил осуществление предпринимательской деятельности, это не означает, что к нему нельзя предъявить претензию. Иная ситуация с юридическими лицами. Если юридическое лицо ликвидировано или фактически прекратило свою деятельность и у него отсутствует правопреемник, то необходимо обратиться в организацию по защите прав потребителей, где Вам дадут совет, как поступить в такой ситуации.

Если по каким-либо причинам продавец (изготовитель, исполнитель) отказывается принимать претензию либо ставить свою подпись на Вашей копии, отправьте претензию заказным письмом с уведомлением о вручении. Также возможно в присутствии двух очевидцев, которыми могут быть и Ваши родственники или знакомые, оставить претензию любому работнику продавца (изготовителя, исполнителя). Тогда на втором экземпляре необходимо сделать запись о том, что претензия вручена тогда-то в присутствии очевидцев с их подписями и указанием их адресов и паспортных данных. При этом надо учитывать, что эти очевидцы могут быть впоследствии вызваны в суд в качестве свидетелей для подтверждения факта передачи (вручения) претензии.

Получив претензию, продавец (исполнитель) должен принять решение о порядке рассмотрения Вашего требования. Так, например, приняв решение о проведении проверки качества, он должен известить Вас о времени и месте ее проведения. Если наличие недостатка не оспаривается, но в результате проверки качества продавец (исполнитель) посчитал, что причиной возникновения недостатков являются Ваши виновные действия (например, нарушение правил хранения или эксплуатации) или бездействие (например, невыполнение требований о техническом обслуживании), то продавец обязан провести экспертизу. Потребитель вправе принимать участие как в проверке качества, так и при производстве экспертизы. Во избежание недоразумений рекомендуем Вам изначально высказать в тексте претензии такое свое намерение, с просьбой проинформировать Вас о месте и времени проведения проверки качества (если она не осуществляется в момент передачи Вами некачественного товара) или экспертизы, с указанием лиц, которые будут ее проводить.

Обратите внимание на то, что продавец не обязан Вам письменно отвечать. В силу четких указаний закона он должен в установленный срок или удовлетворить Ваше требование, или отказать Вам в этом. При этом под отказом понимаются как фактический отказ, так и любое бездействие ответчика. Это необходимо учитывать при написании конкретной претензии. Если Ваше требование касается денежных выплат (возврата стоимости товара или выплаты неустойки или убытков), то рекомендуем Вам указать в тексте претензии полные реквизиты Вашего банковского счета, куда контрагент, в случае согласия с Вашими требованиями, сможет перечислить денежные средства. Если требование касается вещи или предмета, то укажите наименование и местонахождение вещи.

Если Ваше требование не удовлетворено, то посоветуйтесь с юристом из организации по защите прав потребителей и обращайтесь в суд.

Обратиться в суд Вы можете самостоятельно, от своего имени (при необходимости юристы организации по защите прав потребителей окажут Вам помощь в составлении иска).

Можно действовать и с помощью организации по защите прав потребителей, специалисты которой составят обращение в суд с иском от своего имени, но в защиту Ваших интересов.